Как показывает практика, часто самое интересное в Средневековье случалось, когда талантливой монахине попадался в руки куртуазный роман. Вот и этот льняной плат, когда-то покрывавший алтарь Церкви Св. Марии в Гданьске, безымянная мастерица решила расшить сценой из "Тристана и Изольды", чтобы мы с вами пять столетий спустя ломали себе головы над её мотивацией. Для тех, кто ещё не читал, напомню: герои договариваются о тайной встрече в саду, король Марк узнаёт об этом и прячется на дереве, чтобы уличить любовников, однако те замечают его тень и разыгрывают целый спектакль страдающей от наветов невинности. Парадоксальным образом, вышитая иллюстрация оказывается ещё дальше от Бога, чем текст и так довольно скандального романа. В оригинале Тристан, первым увидевший тень короля, молит Господа о помощи, и Тот, чьи пути неисповедимы, решает встать на сторону любовников и помочь им скрыть адюльтер. Здесь же герои, игнорируя сжавшегося в кроне дерева законного супруга, открыто провозглашают свою любовь — трепещущее сердце и кольцо размером с голову видны не то что придворным шпионам Марка, но и обитателям самых дальних уголков графства Корнуолл. Что же всё это значит? Что такая невероятная наглость делает в настолько близком соседстве с чудом пресуществления хлеба в Тело Господне? Автор единственной известной мне статьи про плат после долгих и не совсем убедительных поисков иконографических параллелей и теологических отсылок просто разводит руками и заключает — кажется, всё-таки просто omnia vincit amor. Идея про любовь как общий знаменатель не добавляет конкретики, но приглашает задуматься и попробовать заполнить содержанием всеобъемлющее omnia: например, любовь, которая побеждает и фарисеев, и дьявола, и ревнивых супругов, и первородный грех, и расстояние, и смерть, и может быть даже наши ожидания от неё самой.
https://archiv.ub.uni-heidelberg.de/artdok/3643/1/Pommeranz_Monstroese_Liebe_2015.pdf
Задачка на С2: какова была функция этого льняного вышитого платка и что за сцена на нём изображена?